Администрация Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

В Добринском сельском поселении работает ООО "ЦЧ АПК" - основная деятельность которой  растениеводство.

Магазин  "Берёзка" -п.Козловсий.

Магазин в п.Центральном.

Фермерские хозяйства:

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

От 24 ноября 2014 № 105

      п. Козловский

 

О принятии  Стратегии социально-экономического

развития Добринского сельского поселения

Таловского муниципального района

Воронежской области  до 2020 года

 

 

           

         В соответствии с положениями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», с приказом департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области  от 14.08.2014 № 91 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке, мониторингу и оценке эффективности стратегии социально-экономического развития поселения муниципального  района Воронежской области на период до 2020 года», Совет народных депутатов Добринского сельского поселения

                                                         

                                                              РЕШИЛ:

 

  1. Принять Стратегию социально- экономического развития Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области  до 2020 года», согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Добринского сельского поселения в сети «Интернет».
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования.

 

 

 

    Глава Добринского сельского поселения                        С.И.Бердников

 

 

 

                                                                                                                        

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

                                                                                                                     Приложение

к решению Совета народных депутатов       Добринского сельского поселения

от ­­24.11.2014  № 105

 

                                                          СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАЛОВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ    ДО 2020 ГОДА

 

                                                 I.  ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей функцией местных органов власти  в формировании эффективной экономики является стратегическое планирование. Поэтому обоснование ключевых долгосрочных ориентиров, которых необходимо достичь в экономике и социальной сфере, главная задача  Стратегии социально- экономического развития Добринского сельского поселения Таловского муниципального района. В стратегии учитываются задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также приоритетные национальные проекты.

Цель Стратегии социально-экономического развития Добринского сельского поселения Таловского муниципального района до 2020 года является определение задач, приоритетов социально-экономического развития, путей и механизмов их реализации.

Стратегия  экономического и социального  развития Добринского сельского поселения Таловского муниципального района до 2020 г. – это система мер  муниципального управления, которая направлена на развитие человеческого капитала Добринского  сельского поселения, повышение качества жизни населения в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике.

 

                Для достижения  целей в стратегии решаются следующие задачи:

1) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Добринского сельского поселения

 

2) определение основных факторов, ограничений и рисков социально-экономического развития Добринского сельского поселения;

 

3) реализация конкурентных преимуществ в традиционных секторах экономики на основе реализации новых долгосрочных приоритетных национальных проектов и программ Федерального и Регионального уровня и внутренних резервов Добринского сельского поселения.

 

            Основные приоритеты социально – экономического развития Добринского сельского поселения  на данном этапе включают:

1) расширение конкурентного преимущества экономики Добринского сельского поселения

2) рост доходов бюджета и платежеспособного спроса населения;

3) совершенствование социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства);

4) формирование экономически активных субъектов малого бизнеса;

5) развитие сферы потребительской кооперации, бытовых услуг, сельскохозяйственной потребительской кооперации;

6) повышение доходности владельцев частных домохозяйств.

 

Для достижения поставленных задач необходима последовательная реализация мероприятий, разработанных с учетом стратегических направлений развития, изложенных в данном документе с обязательным мониторингом эффективности реализации намеченных мероприятий, анализом экономических показателей деятельности администрации, реального уровня жизни населения.

 

II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

       2.1. Экономико-географическое положение

Добринское сельское поселение расположено в южной части Таловского района Воронежской области с административным центром в посёлке Козловский. Административный центр находится на расстоянии 180 км, от областного центра и 40 км от районного центра – р.п.Таловая. Общая площадь Добринского сельского поселения составляет 5413 кв. км. В состав Добринского сельского поселения входят пять населенных пункта : п. Козловский, п. Новоградский, п. Центральный, п. Видный, п. Новый Путь.

            2.2. Климатические условия

Климат на территории Добринского сельского поселения умеренно- континентальный.

            Добринское сельское поселение располагается в умеренно-континентальном климатическом поясе, в зоне благоприятных климатических условий, на территории которой в среднем за год выпадает до 500 мм осадков, причем, около 70% из них приходится на теплый период времени, совпадающий с периодом сельскохозяйственного производства. Среднемесячная температура в июле -25 0 С, а в январе - 12 0 С. Продолжительность безморозного периода около 159 дней. Среднегодовая скорость ветра – 3,5 м/с.

            Растительность на территории поселка характерна для степной и лесостепной зоны, в которой расположено сельское поселение. Так же имеютя искусственные насаждения в виде лесополос. В личных хозяйствах селян имеются фруктовые сады и огороды. В подлесках произрастает ивняк, черемуха, боярышник, калина, шиповник и др.

            2.3         Демографические тенденции

В начале 90-х ХХ столетия Добринское сельское поселение, как и большинство сельских, столкнулось с проблемой, когда смертность  населения стала превышать рождаемость, а миграционный прирост не мог компенсировать естественную убыль. Так численность нашего поселения по сравнении с предыдущим годом уменьшилась на 2,2%.

Настораживает продолжающийся процесс старения населения. Доля населения пенсионного возраста в Добринском сельском поселении составляет 20,6%, а в отношении к трудоспособному населению – 34%.

В современных условиях происходит дальнейшее понижение уровня жизни сельского населения по отношению к городскому. Низкая привлекательность условий и характера сельского уклада жизни приводит к чрезвычайно острой проблеме – оттоку молодого поколения из села.

По прежнему высок уровень неработающего населения, который в 2014 году составил 54,8% от общей численности трудоспособного населения Добринского сельского поселения, что является следствием отсутствия на территории Добринского  сельского поселения промышленных и перерабатывающих предприятий.

На  демографическую ситуацию повлияло снижение качества жизни в период рыночных преобразований. Наличие демографических волн- явно нежелательное явление для экономики сельского поселения. Погасить такие волны можно только одним способом-  существенно повысить рождаемость. Повышение рождаемости связано не только с  получением «материнского капитала», но и с экономической стабильностью, уверенностью реализации возможностей населения, особенно молодого, в будущем.

Близкое расположение региональных центров с более высоким уровнем доходов населения  приводит к оттоку трудоспособного населения. Выпускники школ, имея достаточно высокий уровень знаний, поступают в ВУЗы региональных центров, а по окончанию учёбы предпочитают остаться и работать в городе. Этому  способствует относительно низкий, по сравнению с центрами, уровень заработной платы в Добринском сельском поселении.

Имеется ряд нерешенных проблем молодых сельчан: трудности в обеспечении жильем молодых семей, асоциальные проявления в молодежной среде, нерешенные вопросы трудоустройства и занятости.

2.4. Значение стратегии социально-экономического развития.

Стратегия социально-экономического развития сельского поселения позволит добиться устойчивого социально-экономического роста на основе комплексного использования организационных, психологических и других факторов, важнейшими из которых являются следующие:

1). Стратегия социально-экономического развития позволяет сделать механизм управления более открытым, дает возможность населению, всем общественным силам, представителям всех хозяйствующих, финансовых структур принимать участие в выборе различных решений и их успешной реализации.

2). Стратегия социально-экономического развития, раскрывая основные цели и ориентиры развития на длительный период времени, вселяет в жителей уверенность в благополучном исходе преобразований.

3). Стратегия социально-экономического развития, содержащая идеи, принципы развития, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы.

4).Стратегия социально-экономического развития помогает обеспечить концентрацию основных усилий членов сообщества на ключевых направлениях развития, являющихся наиболее перспективными для сельского поселения.

 

2.5. Определение главной цели и подцели

Главная стратегическая цепь развития Добринского сельского поселения лежит в обеспечении высокого и устойчиво повышающегося качества жизни нынешних и будущих поколений граждан.

Качество жизни в стратегическом плане определяется и оценивается по совокупности показателей, характеризующих уровень развития и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей населения: сохранение и создание новых рабочих мест, приемлемые денежные доходы, гарантированные качественные услуги здравоохранения, образования и социального обеспечения, хорошее (нормальное) жилье, общественные и досуговые возможности, качество окружающей среды, здоровье человека и продолжительность его жизни и т.п.

Стратегическая цель развития Добринского сельского поселения, направлена на достижение динамического равновесия между различными сферами, секторами и видами деятельности, на обеспечение гражданских прав, наилучших условий жизни и учета интересов всего населения.

 

2.6.  Основные принципы стратегического развития.

Основными принципами будущего развития Добринского  сельского поселения на основе всемерного повышения экономической самостоятельности и финансовой дееспособности, приоритетность интересов населения, партнерство при достижении стратегических целей, учет постиндустриальных тенденций развития, использование имеющихся и создание новых конкурентных преимуществ, устойчивое развитие.

Стратегический план содержит принципы и идеи, которые дают ориентиры для населения, потенциальных инвесторов, помогая им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы. Организационная работа становится исходным и определяющим условием реализации стратегии социально-экономического развития Добринского сельского поселения, первоочередное значение имеют следующие моменты:

Во-первых, стратегия социально-экономического развития должна стать одним из главных нормативных документов развития. В процессе её реализации может возникнуть немало новых интересных идей.

Во-вторых, стратегия социально-экономического развития может быть реализована, если будет функционировать сильная муниципальная власть, понимающая значимость и необходимость стратегического плана и способная объединить усилия жителей в его реализации.

В-третьих, в реализации целей, задач и направлений развития должна быть задействована самая широкая общественность.

В-четвертых, органам местного самоуправления необходимо обеспечить целенаправленное информирование населения.

 

2.7. Оценка социально-экономической ситуации Добринского сельского поселения.

В состав Добринского сельского поселения входят пять населенных пунктов: п. Центральный, п. Козловский, п. Видный, п. Новоградский, п. Новый Путь с общей численностью населения – 769 человек. В том числе: детей дошкольного возраста -57, школьников – 92, население трудоспособного возраста– 453, пенсионеров 159 . Средняя семья составляет 3 человека.

На территории Добринского сельского поселения: одна школа – МКОУ Козловская СОШ, рассчитанная на 100 учащихся, фельдшерско–акушерский пункт в п. Центральный и п. Козловский, Дом Культуры в п. Козловский и п. Центральный, сельская библиотека.

Постановлением главы Добринского сельского поселения в 2007 году создано учреждение культуры Добринского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области «Культурно-досуговый центр», которое объединило все учреждения культуры Добринского сельского поселения.

На территории Добринского сельского поселения слабо развита сфера потребительской кооперации. Она представлена лишь двумя  магазинами. Объем оборота розничной торговли на 1 жителя составил 22,4 тысяч рублей.

На территории Добринского сельского поселения функционирует ФГУП «Почта России».

Краткий анализ свидетельствует о невысоком потенциале Добринского сельского поселения, наличия резервов экономического роста, одновременно с этим выявляется ряд определенных социально-экономических проблем, сопутствующих нынешнему этапу развития.

2.8. Проблемы экономического развития.

Малая концентрация объектов социальной сферы при отсутствии на территории Добринского сельского поселения промышленных и перерабатывающих предприятий делают высоко зависимой как экономику (в том числе и социальную сферу), так и бюджет Добринского сельского поселения от изменения внешних экономических условий.

Не завершена работа по инвентаризации землепользователей и плательщиков налога на землю. Соответственно, налоговая база по плате за землю сформирована лишь на 85%. Не до конца выявлены собственники недвижимого имущества. Не зарегистрированы права собственности на имущество физических лиц, и соответственно, отсутствуют основания к привлечению их к налогообложению. Решение данных проблем создаст возможности Добринского сельского поселения в увеличении доходной части бюджета.

       

         2.9 Стратегический анализ  развития Добринского сельского поселения

С целью измерения влияния отдельных факторов на уровень социально-экономического развития Добринского сельского поселения, выявления проблем и разработки стратегии произведен анализ по методике SWOT.

 

                                    Сильные стороны (S)

1. Наличие личных подсобных хозяйств с товарным уклоном и высокая социальная значимость сектора ЛПХ.

Личные подсобные хозяйства (ЛПХ) являются одной из самых распространенных форм экономической деятельности населения Добринского сельского поселения. Всю совокупность личных подсобных хозяйств Добринского сельского поселения можно разделить на три группы:

первая – высокотоварные ЛПХ, для владельцев которых хозяйство является основным источником жизнедеятельности, составляют около 5,4%;

вторая группа хозяйств, на которую приходится около 21,7% их численности, составляют средне и мелкотоварные ЛПХ, для владельцев которых ведение хозяйства (наряду с продовольственным обеспечением) является дополнительным источником доходов;

третья группа хозяйств – ЛПХ натурального вида, владельцы которых ведут хозяйство исключительно в целях собственного продовольственного обеспечения. К ней относятся примерно 72,9% ЛПХ.

Изменение соотношения этих групп в ближайшее время не предвидится, но в целом будет зависеть, прежде всего, от уровня доходов населения вне личного подворья, а также от режима государственной поддержки владельцев ЛПХ.

Важной ролью существования сектора личных подсобных хозяйств является его высокая социальная значимость. Составляя основу сельского расселения, ЛПХ обеспечивают ряд важнейших социальных благ: социальный контроль над территорией (и тем самым укрепление геополитической безопасности и территориальной устойчивости); воспроизводство традиционной культуры и традиционного ландшафта, что содействует социальному здоровью общества; социализация личности и уход за старшим поколением.

2. Наличие резерва молодых трудовых ресурсов.

Трудовые ресурсы Добринского сельского поселения  составляют 467 человек, или 60,24 % от населения в целом. Основная часть трудовых ресурсов – это трудоспособное население в трудоспособном возрасте. Около 25% работающих занято в социальной сфере – образование, здравоохранение, культура.

Значительный потенциал трудовых ресурсов заложен в молодом поколении, обучающемся в настоящее время в образовательных учреждениях общего и профессионального образования – это порядка 13% общего количества населения Добринского сельского поселения.

С целью сохранения и обеспечения стабильности профессиональных кадров, предотвращения их оттока, внимание органов местного самоуправления будет сосредоточено на повышении уровня культурного, бытового, торгового, образовательного обслуживания, что в свою очередь позволит значительно повысить качество человеческого капитала и стандартов жизни населения.

     Слабые стороны (W)

 Внутренняя производственно-территориальная организация Добринского сельского поселения  не в полной мере обеспечивает его самодостаточность.

Сложившаяся производственно-территориальная организация Добринского сельского поселения не обеспечивает в достаточной мере финансовыми ресурсами исполнение возложенных обязательств на органы местного самоуправления по решению соответствующих вопросов. В большей степени это связано с низким уровнем собственных источников доходов, отсутствием объектов производственной инфраструктуры. Проблема самообеспечения Добринского сельского поселения решается за счет дотаций и субсидий от других бюджетов бюджетной системы.

 

Возможности (О)

1. Развитие сельскохозяйственной потребительской и кредитной кооперации.

Решение проблем стабильного функционирования экономики Добринского сельского поселения  во многом определяет благосостояние населения. Необходимым условием развития является, и решение проблем сбыта продукции и предоставление различного рода производственных и консультационных услуг. В связи с этим возникает необходимость развития в Добринском сельского поселения сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Основными причинами, сдерживающими кредитование владельцев личных домохозяйств, можно назвать территориальную удаленность банковских учреждений, сложность процедур получения кредита, непонимание и недоверие населения к предлагаемым программам. В связи с этим представляется актуальным развитие кредитной кооперации.

Развитие кредитной кооперации в Добринском  сельского поселения способно не только решить важные проблемы развития сельского бизнеса и территории Добринского сельского поселения, но и стать важной частью основной формирующейся финансовой системы села.

2. Реализация инвестиционного потенциала.

В возобновлении и увеличении производственных ресурсов а, следовательно, и обеспечение определенных темпов экономического роста Добринского  сельского поселения инвестициям принадлежит важнейшая роль.

Инвестиционная политика Добринского сельского поселения  будет направлена на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды и ориентирована на поддержку приоритетных отраслей и производств, и носить системный и взвешенный характер.

 

                       Угрозы (Т)

1. Снижение экономического потенциала и замедление темпов роста.

Тенденции развития в долгосрочной перспективе создают и новые возможности, и новые угрозы для экономики Добринского сельского поселения.

Отказ от реализации новых долгосрочных приоритетных проектов и программ, реализующих конкурентные преимущества экономики, вследствие инерционного пути развития Добринского сельского поселения будет чревато усилением экономической дифференциации населения, снижением процессов модернизации социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, жилищный сектор, что в свою очередь приведет к значительному снижению качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.

 

 

 

III. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

В основе стратегии и тактики действий органов местного самоуправления будут лежать следующие принципы:

1) Высокий уровень планирования развития территории Добринского  сельского поселения, предполагающий самостоятельное и динамичное развитие сельского поселения, ориентированное на использование внутренних ресурсов;

2) Рост доходов бюджета Добринского сельского поселения, основанный на максимально эффективном использовании имущественного и земельного комплекса Добринского сельского поселения, расширении налогооблагаемой базы;

3) Социальная эффективность, выражающаяся в повышении уровня обеспеченности населения услугами социальной сферы обслуживания, создании условий способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития;

4) Повышение доверия к органам местного самоуправления, предполагающий высокий уровень координации и оперативного взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти, бизнес сообщества Добринского сельского поселения;

5) Создание "точек роста" с максимальной концентрацией финансовых, трудовых и административно-управленческих ресурсов.

 

На основе определения миссии сформулированы следующие стратегические цели развития:

1) Повышение качества жизни населения.

Достижение данной цели направлено на:

- создание новых рабочих мест и повышение мотивации труда у населения;

- улучшение условий жизни населения, повышение уровня благосостояния;

- поддержка развития любых форм экономической деятельности населения,

которые бы обеспечили занятость вступающей в трудовую жизнь молодежи.

 

2) Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств.

Для решения поставленной задачи основная работа будет проводится с ключевым инвестором по организации им выкупа земельных паёв у населения и передачей  в аренду  земельных участков фермерским хозяйствам. Кроме того планируется вовлечь в хозяйственный оборот необрабатываемые земли ЛПХ.

В этой связи планируется проведение следующих мероприятий:

- выявление и составление  реестра брошенных и невостребованных земель личных подсобных хозяйств;

- проведение информационной кампании среди сельского поселения с целью отбора лиц, желающих расширить землепользование;

- проведение работы с фермерами  с целью  передачи им невостребованных земель;

- развитие животноводства, в т.ч. овцеводства, птицеводства, овощеводства.

Реализация указанных мероприятий позволит увеличить к 2020 году число сельхозтоваропроизводителей почти в 2 раза.

 

3) Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.

Улучшение качества муниципального управления планируется осуществлять  за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, улучшения качества планирования и оптимизации бюджетных расходов.

В целях  решения поставленной задачи будут проводится следующие мероприятия:

- выполнение работ по разграничению собственности на землю;

- формирование сведений о невостребованных земельных долях (организация сообщений в средствах массовой информации, поставка земель на государственный кадастровый учёт, регистрация права собственности на них);

- работа по расширению налогооблагаемой базы местных налогов;

- привлечение инвестиций в экономику поселения в результате эффективного использования муниципального имущества (предоставление имущества и земель  в аренду).

В целях совершенствования бюджетного процесса, повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности деятельности органов исполнительной власти предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;

- внедрение программно-целевого метода планирования, мониторинга исполнения муниципальных целевых программ.

 

4) Обеспечение  улучшения здоровья населения, проведение эффективной демографической и миграционной политики.

Основным направлением в сфере здравоохранения  и демографической политики в долгосрочном периоде станет  снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни населения, уменьшения темпов естественной  убыли, стабилизация населения и формирование предпосылок к последующему росту.

В целях улучшения здоровья и стабилизации численности населения планируется:

-укрепление материально – технической базы ФАПа;

- проведение регулярной  диспансеризации населения с привлечением узких специалистов в сельское поселение;

- массовое привлечение населения для участия в проводимых на территории поселения оздоровительных мероприятиях, таких как «День здоровья», «Эстафета здоровья» и т.д.;

- проведение мероприятий по гигиеническому  воспитанию населения, пропаганда здорового образа жизни, особенно в среде подрастающего  поколения;

- организация демографического мониторинга населения;

Результатом реализации  мероприятий в сфере улучшения здоровья и демографической  политики станет снижение к 2020 году естественной убыли населения за счёт снижения смертности и увеличения рождаемости.

           

 

 5) Улучшение демографической ситуации, развитие человеческого и трудового потенциала

Достижение данной цели направлено на:

- повышение ценности семьи и брака, ориентация на вступление в брак и его регистрацию;

- сохранение репродуктивного здоровья населения;

- снижение смертности и рост продолжительности жизни;

- организации профессиональной ориентации молодежи;

- расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности.

 

Приоритеты развития Добринского  сельского поселения:

Развитие малого бизнеса, улучшение условий предпринимательской

деятельности.

В условиях роста потребительского спроса населения сельского поселения, вопрос привлечения ресурса малого бизнеса приобретает особую значимость.

Во-первых, развитие малого бизнеса создаст условия для организации новых рабочих мест.

Во-вторых, является  важным фактором ускорения экономического роста и улучшения социального климата в обществе.

В-третьих, расширяется конкурентная среда и, соответственно, возможность обеспечения жителей Добринского  сельского поселения товарами и услугами приемлемого качества и цены.

Основной задачей малого предпринимательства станет удовлетворение платежеспособного спроса населения. При этом будет наблюдаться повышение интереса субъектов малого предпринимательства к сфере бытовых услуг, организации общественного питания, молодежного досуга.

В этой связи возникает необходимость создания на территории Добринского сельского информационного центра по методической, консультационной поддержке малого бизнеса.

 

Повышение качества жизни населения Добринского  сельского поселения

           

Учитывая сложность и многогранность проблемы, достижение качественных результатов – процесс достаточно длительный и будет осуществляться поэтапно, и охватывать основные функциональные сферы, характеризующие условия проживания и жизнедеятельности людей в территориальной системе.

Улучшение качества жизни населения будет выражаться в повышении уровня обеспеченности услугами социальной сферы обслуживания, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных мероприятий.

Важнейшую роль будет играть повышение качества инженерной инфраструктуры (водоснабжение, газоснабжение, отопление и т.д.), расширение возможности мест приложения труда в различных отраслях экономики Добринского сельского поселения.

Проведение культурно - просветительской работы будет направлено на организацию и обеспечение досугом населения разных возрастных групп. Будет продолжена традиция проведения дней села, различного рода конкурсов.

Создание точек роста.

«Точка роста» Добринского  сельского поселения– привлечение инвестиций в развитие малого и среднего бизнеса, уделив особое внимание сфере бытовых и платных услуг, создание межмуниципального информационного центра по поддержке малого и среднего бизнеса.

 

 

           IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

           

В целях осуществления контроля за  реализацией Стратегии идёт процесс совершенствования системы  мониторинга социально-экономических показателей Добринского сельского поселения, задачами которого являются:

- оценка уровня социально- экономического развития сельского поселения;

- оценка инфраструктурных возможностей для  реализации  инвестиционных проектов в Добринском сельском поселении, выявление формальных и неформальных  барьеров для ведения бизнеса;

- объективная оценка федеральной поддержки сельского поселения;

- оценка проведения бюджетной и административной реформ, анализ состояния нормативно – правовой базы на местном уровне;

- оценка реализации муниципальных целевых программ социально- экономического развития;

- мониторинг качества жизни населения,  состояния трудового, демографического и миграционного балансов Добринского сельского поселения.

 

 

     

        V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация стратегического плана требует постоянного наблюдения за происходящими в социально-хозяйственной системе процессами. Эти функции выполняет мониторинг. Он включает: организацию наблюдения, получение достоверной и  объективной информации о протекающих социально-экономических процессах; оценку и анализ тенденций в различных сферах экономики; выявление причин, вызывающих тот или иной характер изменений; определение степени достижения главной цели, решения основных задач стратегического плана; обеспечение в установленном порядке органов управления, предприятий, учреждений и организаций, граждан мониторинговой информацией, прогнозирование и моделирование экономической конъюнктуры и социальной ситуации; стимулирование реализации плана в целом и отдельных его частей; подготовку рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до сведения соответствующих органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 15.05.2012 09:42

Дата последнего изменения: 21.05.2019 08:56

На главную страницу